Практически у каждого современного человека есть пластиковый инструмент для хранения денежных средств. Многие жители России оформляют карту в Сбербанке России. Чтобы было удобнее управлять деньгами и контролировать их движение, клиенты подключают услугу «Мобильный Банк».
В этом случае держателю банковской карты нужно указать номер действующего мобильного телефона, на который будут приходить сообщения о движении денежных средств и другая финансовая информация. Однако таким сервисом могут воспользоваться мошенники, чтобы снять деньги с чужой карты.
Как злоумышленники снимают деньги
Очень часто, люди меняют свой номер телефона по определенным причинам. Если к номеру был подключен Мобильный Банк, то новый владелец СИМ-карты может получить всю информацию по движению денежных средств на карте предыдущего владельца, если он не отключит услугу.
Добропорядочные люди сразу сообщат об этом в Сбербанк, ну а мошенники воспользуются таким случаем.
Также деньги могут снять в случае утери мобильного телефона, в этом случае необходимо действовать оперативно.
Что нужно делать
Если владелец карты обнаружил, что баланс карты был уменьшен на определенную сумму или обнулен, то необходимо срочно предпринять следующие меры:
- В первую очередь необходимо выяснить, украдены ли деньги? Ведь уведомление о платежах и снятии наличных денег могут приходить с некоторым опозданием.
- Также средства могут быть списаны за некоторые долги судебные приставы.
- Возможно, произошла оплата за годовое обслуживание банковской карты.
- Многие люди подключают автоплатеж за определенные услуги, возможно настала дата платежа.
- Если сразу понятно, что средства похищены с баланса пластикового инструмента, то нужно сразу же позвонить по бесплатному телефону в Сбербанк России 8-800-555-55-50 и попросить сотрудников заблокировать карту. В этом случае нужно будет указать свои личные данные, чтобы подтвердить, что клиент является владельцем карточки.
- После этого, нужно написать заявление, что транзакция была проведена третьими лицами.
Если в результате проверки Сбербанк России признает, что деньги были сняты незаконным способом, то нужно будет ждать возврата денег на баланс карточки. Но финансовая организация может не согласиться с заявлением клиента, в этом случае нужно обратиться в правоохранительные органы с заявлением. Также рекомендуется обратиться в прокуратуру.
Чтобы избежать подобных ситуаций, нужно серьезно отнестись к хранению реквизитов и паролей от банковской карты. В случае кражи или утери заблокировать пластиковый инструмент, а при смене номера телефона отключить услугу, после чего подключить на новую СИМ-карту.