Миллионы людей уже привыкли ежедневно пользоваться пластиковыми картами крупнейшей финансовой организации. Однако мошенники постоянно разрабатывают различные способы, чтобы завладеть чужими денежными средствами. Поэтому необходимо безопасное использование карт Сбербанка, чтобы исключить риск кражи денег злоумышленниками. Для этого нужно просто придерживаться некоторых советов.
Основные меры безопасности использования карт
- Банковскую карточку храните в недоступном для третьих лиц месте. Кроме продавца никому не давайте ее. Держите карту отдельно от документов и денежных средств.
- Все операции должны совершаться исключительно в вашем присутствии.
- Не спрашивайте помощи у посторонних лиц. Если не можете совершить операцию, то обратитесь к банковским специалистам.
- ПИН-код желательно запомнить, не храните его вместе с картой, не записывайте в мобильный телефон, на обратную сторону карточки, не сообщаете другим людям, не вводите во время совершения операции в интернете.
Важно отметить, что пароль, идентификатор и другие реквизиты карточки не могут спрашивать даже банковские сотрудники, в противном случае, злоумышленники хотят получить доступ к вашим средствам. Если вам пришло сообщение о совершении операции, не производимую вами, то карту обязательно заблокируйте.
Если вы подозреваете, что вашей картой воспользовались мошенники, то в целях безопасности и сохранности денег, необходимо позвонить по 8-800-555-55-50. Рекомендуется записать этот номер в своем мобильном телефоне.
Безопасное использование карты в Сбербанк Онлайн
Каждый пользователь дистанционного сервиса должен знать, что для входа в личный кабинет кроме логина, пароля и одноразового пароля ничего вводить не нужно. Если вас просят ввести дополнительные реквизиты, то это свидетельствует о мошеннических действиях, в данном случае работу в Сбербанк Онлайн следует сразу прекратить и обратиться в службу поддержки Сбербанка России.
При отмене операции никогда не требуется вводить пароль. В противном случае сразу свяжитесь с банковскими сотрудниками. Во время подтверждения операции одноразовым паролем, обязательно проверяйте реквизиты платежа, только после этого подтверждайте свои действия.
Если вы пользуетесь чеком с одноразовыми паролями, то хранить его следует в защищенном месте. Никому не передавайте его. Если вы потеряли чек или его украли, то следует незамедлительно связаться со службой поддержки, чтобы никто не смог воспользоваться вашей картой или данными.
Для безопасного использования карт в интернете используйте только защитное соединение и официальный сайт Сбербанка Онлайн. Не рекомендуется входить в личный кабинет с мобильного устройства, на которое приходят одноразовые пароли. Не используйте корпоративные телефоны, не переходите по незнакомым ссылкам и не скачивайте подозрительные приложения на сотовый телефон. На мобильное устройство установите антивирусное программное обеспечение.
Если вы заходите в личный кабинет Сбербанк Онлайн с компьютера, то рекомендуется установить на него антивирус. Постоянно обновляйте программное обеспечение, выходите из интернет-банка, нажатием соответствующей кнопки.
Меры безопасности использования карт в устройствах самообслуживания
Во время ввода ПИН-кода в банкомате или терминале старайтесь прикрывать клавиатуру рукой, чтобы окружающие люди не смогли увидеть введенные цифры. Если помещение с банкоматом закрыто, и для входа требуется ввести ПИН-код, никогда этого не делайте. Если уже совершили такую ошибку, то карту необходимо заблокировать как можно быстрее.
Перед тем, как воспользоваться устройством самообслуживания внимательно осмотрите клавиатуру и приемник карточки. В таких местах злоумышленники могут установить специальные устройства, поэтому следует убедиться, что ничего лишнего нет. Если заметили подозрительные устройства, то сообщите об этом банковским сотрудникам. Откажитесь от использования данного банкомата.
Карта легко вставляется в устройство самообслуживания, поэтому применять силу нет необходимости. Если не получается ее вставить, то поищите другое устройство самообслуживания.
После совершения определенной операции, банкомат медленно возвращает карту, не рекомендуется ее выдергивать, чтобы быстрее ее забрать.
Важно отметить, что банковские сотрудники не будут вас просить совершить определенную операцию с картой в устройствах самообслуживания. Если вам поступил звонок с такой просьбой, то следует сразу связаться со службой поддержки Сбербанка. Запомните это правило безопасности использования банковских карт.
Безопасное пользование Мобильным банком
На мобильном аппарате, с которого осуществляется вход в мобильный Сбербанк Онлайн, рекомендуется поставить пароль. При утере или кражи телефона необходимо сразу позвонить в службу поддержки Сбербанка и заблокировать удаленный сервис. Также, в целях безопасности обязательно позвоните оператору сотовой связи, чтобы заблокировать номер телефона.
Если по каким-либо причинам произошла смена номера сотового телефона, то от предыдущего номера нужно отключить Мобильный банк и подключить услугу к новому номеру, если хотите продолжать пользоваться услугой удаленного обслуживания.
Не оставляйте свой телефон без присмотра на долгое время, чтобы избежать риска мошеннических действий. Закачивайте только официальные приложения и не переходите по подозрительным ссылкам. Установите антивирус и постоянно обновляйте программное обеспечение.
E-mail и СМС-мошенничество в Сбербанке
Участились случаи, когда мошенники звонят клиентам Сбербанка и сообщают о том, что карта заблокирована или другую недостоверную информацию, в результате чего, клиент банка перезванивает по указанному номеру. Злоумышленники представляются банковскими сотрудниками и предлагают выполнить определенные действия для разблокировки карточки. Чтобы этого избежать придерживайтесь простых правил безопасности.
Если вы получили такое сообщение, то ни в коем случае не перезванивайте по этому номеру. Никогда не сообщайте данные и реквизиты карты. Не следуйте предлагаемой инструкции.
Настоящие сотрудники Сбербанка России могут спросить только четыре крайних цифры банковской карты, все сообщения приходят он номера 900. В противном случае нужно насторожиться и сообщить об этом в службу поддержки.
Также мошенники могут рассылать сообщения на электронный адрес клиентов Сбербанка. Их целью является привлечение владельцев карты на специальные сайты, которые предназначены для получения данных карточки. Поэтому никогда не открывайте вложенные файлы, не переходите на сайты отличные от официального ресурса Сбербанка, не отправляйте в ответном письме никаких данных.