СМС мошенники используют современные технологии и мобильные устройства. Они входят в доверие клиентов Сбербанка, затем присваивают денежные средства. В последнее время участились случаи SMS мошенничества. Злоумышленники маскируют сообщения официальных уведомлений банка, для этого они используют похожие номера и адреса электронной почты.
Чаще всего в СМС сообщается о совершенном платеже, блокировке карточки или другой информации, что побуждает человека позвонить по указанному номеру. Если клиент Сбербанка позвонил, то злоумышленники представляются банковскими сотрудниками и предлагают свою помощь для решения проблем. Для этого они предлагают передать информацию по банковской карте или воспользоваться устройством самообслуживания. В результате чего они просят держателей карточки перевести денежные средства на другой счет, электронный кошелек или подключить карту к какой-либо фиктивной услуге, после чего мошенники могут воспользоваться всеми деньгами на балансе.
Важно отметить, что поступление такого сообщения на мобильный телефон не свидетельствует об утечке базы данных или взломе банковской карты. В большинстве случаев СМС мошенники наугад набирают номер телефона, а Сбербанк России является крупнейшей финансовой организацией в стране, поэтому абонент вполне может быть клиентом банка.
Как отличить СМС мошенников?
Чтобы не стать жертвой злоумышленников, следует придерживаться некоторых советов:
- Важно понимать, что преступники не могут знать, какая именно банковская карточка есть у человека, и сколько денег содержится на балансе. Они задают шаблонные вопросы, по которым узнают всю необходимую информацию. Поэтому никогда не сообщайте третьим лицам данные своего счета.
- В официальных сообщениях от Сбербанка России всегда указываются крайние цифры карточки, а также обращаются по имени. Если необходимо связаться с банковскими сотрудниками для решения проблемы, то всегда просят позвонить по телефонам, которые указаны с обратной стороны пластиковой карты. В СМС номера не указываются.
- Держателям карты Сбербанк отправляет SMS с номера 900, в некоторых регионах используются и другие номера: 6470, 8632, 9001, 9000. Для звонков используются 8-800-555-55-50, а также 8-495-500-5550. Поэтому звонки и сообщения с других номеров можно игнорировать, так как это СМС мошенники.
- Если сообщение вызывает у вас сомнения, то свяжитесь с сотрудниками банка по номерам, указанным с обратной стороны банковской карточки.
Что делать, если пострадали от СМС мошенников?
- Незамедлительно свяжитесь с контактным центром Сбербанка России, а также заблокируйте свою карточку, если передали данные третьим лицам, чтобы избежать мошеннических действий.
- Если с баланса были переведены средства на телефон, то позвоните сотовому оператору и сообщите о мошеннических действиях. Если это сделать оперативно, то деньги можно вернуть.
- Обратитесь в ближайшее отделение полиции с заявлением о преступных действиях злоумышленников.
Будьте внимательным и бдительным, тогда мошенникам не удастся обмануть вас и воспользоваться денежными средствами.