SMS-мошенничество с картами Сбербанка

СМС мошенники используют современные технологии и мобильные устройства. Они входят в доверие клиентов Сбербанка, затем присваивают денежные средства. В последнее время участились случаи SMS мошенничества. Злоумышленники маскируют сообщения официальных уведомлений банка, для этого они используют похожие номера и адреса электронной почты.

Чаще всего в СМС сообщается о совершенном платеже, блокировке карточки или другой информации, что побуждает человека позвонить по указанному номеру. Если клиент Сбербанка позвонил, то злоумышленники представляются банковскими сотрудниками и предлагают свою помощь для решения проблем. Для этого они предлагают передать информацию по банковской карте или воспользоваться устройством самообслуживания. В результате чего они просят держателей карточки перевести денежные средства на другой счет, электронный кошелек или подключить карту к какой-либо фиктивной услуге, после чего мошенники могут воспользоваться всеми деньгами на балансе.
 

СМС-мошенники в Сбербанке

Важно отметить, что поступление такого сообщения на мобильный телефон не свидетельствует об утечке базы данных или взломе банковской карты. В большинстве случаев СМС мошенники наугад набирают номер телефона, а Сбербанк России является крупнейшей финансовой организацией в стране, поэтому абонент вполне может быть клиентом банка.

Как отличить СМС мошенников?

Чтобы не стать жертвой злоумышленников, следует придерживаться некоторых советов:

  1. Важно понимать, что преступники не могут знать, какая именно банковская карточка есть у человека, и сколько денег содержится на балансе. Они задают шаблонные вопросы, по которым узнают всю необходимую информацию. Поэтому никогда не сообщайте третьим лицам данные своего счета.
  2. В официальных сообщениях от Сбербанка России всегда указываются крайние цифры карточки, а также обращаются по имени. Если необходимо связаться с банковскими сотрудниками для решения проблемы, то всегда просят позвонить по телефонам, которые указаны с обратной стороны пластиковой карты. В СМС номера не указываются.
  3. Держателям карты Сбербанк отправляет SMS с номера 900, в некоторых регионах используются и другие номера: 6470, 8632, 9001, 9000. Для звонков используются 8-800-555-55-50, а также 8-495-500-5550. Поэтому звонки и сообщения с других номеров можно игнорировать, так как это СМС мошенники.
  4. Если сообщение вызывает у вас сомнения, то свяжитесь с сотрудниками банка по номерам, указанным с обратной стороны банковской карточки.

Что делать, если пострадали от СМС мошенников?

  • Незамедлительно свяжитесь с контактным центром Сбербанка России, а также заблокируйте свою карточку, если передали данные третьим лицам, чтобы избежать мошеннических действий.
  • Если с баланса были переведены средства на телефон, то позвоните сотовому оператору и сообщите о мошеннических действиях. Если это сделать оперативно, то деньги можно вернуть.
  • Обратитесь в ближайшее отделение полиции с заявлением о преступных действиях злоумышленников.

Будьте внимательным и бдительным, тогда мошенникам не удастся обмануть вас и воспользоваться денежными средствами.

Ссылка на основную публикацию